Как создать маску в Spark AR «Звезды из глаз». Пошаговый урок

Последние месяцы одним из самых часто встречающихся и популярных эффектов в масках Инстаграм является фильтр «Искры из глаз». При этом данный эффект может комбинироваться и с другими эффектами, например, сглаживанием лица, увеличением губ, вылетанием каких-то фигурок изо рта и т.д. Вариантов действительно много. У кого-то сыпятся разноцветные звезды практически без остановки, у других — они вылетают только при моргании, у третьих — через определенное время. При этом вместо вылетающих из глаз звездочек могут использоваться сердечки, цветочки, бабочки, мерцающие искры, снежинки и прочее.

В этом большом обзоре мы подготовили для вас подробный урок, который поможет вам сделать маску «Звезды из глаз» самому.

Как сделать маску Инстаграм «Искры из глаз» поэтапно

1. Для начала вам, конечно, понадобится программа Spark AR Studio. Что это за программа и где ее скачать, читайте здесь. В нашей главной статье вы также можете узнать, какие примерно этапы вам предстоит пройти на пути самостоятельного создания маски Инстаграм.

2. Помимо самой программы найдите картинку, которую будете использовать для создания эффекта. Это, как мы уже говорили, могут быть звездочки, сердечки, листики, снежинки, — словом, все, что придумает ваша фантазия. К картинке одно условие — она должна быть в формате png, то есть находиться на прозрачном фоне (с полупрозрачными квадратиками). Это облегчит нам задачу. Хотя, если вы профессионально владеете фотошопом, то выбирайте любой рисунок, вырезайте и переносите его на прозрачный фон в формате PNG.

3. Откройте программу Спарк АР Студио, и нажмите на кнопку Create Project, что означает «Создать проект».

Оставим персонажа для демонстрации маски по умолчанию. Но при желании вы можете его поменять на другого.

4. Первое, что нужно сделать после начала работы, привязать к лицу персонажа FaceTracker, как показано на скриншоте.

К Face Tracker следует привязать Null Object. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на добавленный Фейс Трекер и, выбрав кнопку Add, нажмите Null Object.

В свою очередь к Null Object добавляем посредством кнопки Add — Partical System.

После этого на лице человека уже появляются прозрачные летающие картинки.

Поэтапная работа с левым и правым глазом маски

5. После этого создаем новый материал. Нажимаем на только что созданный Emitter. И в правой части экрана выбираем Materials и кнопку +.

Далее в левой части экрана нажимаем на Материал. А в правой части экрана добавляем новую текстуру — ту самую звездочку в формате PNG, которую мы сохранили заранее, и нажимаем кнопку Open.

Как только мы это сделали, на экране появятся наши звездочки. вылетающие у человека в области носа.

6. Чтобы изменить количество вылетающих звездочек, снова нажмите на Emitter в левой части экрана. А в правой части найдите окошко Birthrate. Тут по умолчанию стоит количество 20. Вы можете его увеличивать и уменьшать, в зависимости от вашей задумки. Если вы поставите значение 1, то будет вылетать 1 звездочка, если 100, то они будут литься фонтаном.

Чтобы выбранное значение применилось, щелкните по любой другой области экрана.

7. Чтобы изменить направление полета звезд в левую сторону для левого глаза, опускаемся чуть ниже только что настраиваемого параметра Spray Angle. Устанавливаем значения 75 и 45 в соответствующих окошках. Угол можно менять, экспериментируйте.

Чтобы звезды не гасли так быстро, и задерживались на экране более долгий срок, перейдите во вкладку Particle еще чуть ниже в раздел Lifespan.

Мы установили значение 2 секунды. То есть задерживаться элементы до исчезновения будут по 2 секунды.

Для того, чтоб исправить размер звезд, измените параметр Scale. Увеличивайте или уменьшайте. Мы уменьшили звезды до значения 0,007. Если вы хотите увеличить элементы, то увеличивайте этот параметр на 0,1 или другие значения.

8. Создайте дубликат слоя Emitter. Нажмите для этого на правую кнопку мыши на Emitter и выберите значение Duplicate. Теперь вы можете продолжать менять настройки звезд по своему вкусу. Например, если вы хотите, чтоб элементы вращались вокруг своей оси, спуститесь немного ниже к параметру Spin. Установите значение 360, если вам нужно, чтоб они вращались против часов стрелки, и -360 — если по часовой стрелке.

9. Мы подготовили звездочки для левого глаза. Теперь приступим к правому глазу. Но прежде переименуем наш Null Object в Левый глаз, чтобы не запутаться.

Теперь правой кнопкой мыши дублируем Левый глаз:

И с помощью правой кнопки мыши сразу переименовываем новый слой в Правый глаз.

10. Переходим в Emitter правого глаза. Чтобы звезды правого глаза летели вправо, исправляем установленные до этого параметры Spray angle. Перед цифрой добавьте знак .

Правильно расположение объектов на маске в Инстаграм

11. Чтобы объекты вылетали непосредственно из глаз, необходимо поработать с другими возможностями маски. Для этого выберите Левый глаз, в правой части экрана нажмите кнопку Create и выберите значение Producer Patch.

В нижней части экрана появится новый объект. А теперь опустите нижнюю рабочую область чуть ниже и перетяните в нее наш Face Tracker, как показано на скриншоте.

Теперь от Face Tracker тянем вправо стрелочку, появляется новое окошко с поиском. В окошке поиска введите слово Eyelid.

Нажмите кнопку Insert Patch. У вас откроется новая рабочая табличка.

12. Теперь нажмите на Левый глаз и в правой части экрана на кнопку Position. Появится желтый блок Левого глаза. То же самое проделайте с правым глазом. Таким образом рядом с вышеуказанными табличками появится еще 2 блока желтого цвета.

В большой табличке разделены параметры для левого и правого глаза. В зависимости от ваших целей выбираем расположение звезд для каждого глаза.

Чтобы звездочки вылетали из внешнего уголка левого глаза, выбираем Left outside corner position, и ведем от этого параметра линию к центру таблички Левый глаз. Между ними должна получиться линия. Таким же образом проведите линию от параметра Right outside corner position к табличке Правый глаз.

Обратите внимание на звездочки! Теперь они вылетают из уголков глаз.

13. Теперь давайте сделаем так, чтобы звездочки вылетали не сплошным потоком, а по морганию глаз. Для этого на нижнем рабочем поле рисуем стрелочку от Face Tracker, и в поиске ищем If then Else, и нажимаем на кнопку Добавить Патч.

Добавим еще один патч — от Фейс Трекера ведем стрелочку и в поиске ищем патч Blink. Добавляем и его.

Теперь соединяем патч Blink с патчем If then else и между ними образуется еще один блок Switch.

Выглядит блок Switch так:

Теперь убираем стрелочку от блока If then Else, которая тянется от блока Face Tracker. Просто нажмите на стрелочку и потяните ее обратно. Она исчезнет и красная рамка у этого блока тоже пропадет.

Теперь нам надо продублировать блок If Then else. Для этого нажмите левой кнопкой мыши на этот блок, а затем комбинацию клавиш Ctrl+C и Ctrl+V, что означает копировать-вставить.

Сейчас нам нужно будет создать еще несколько блоков для Emitter 0 и Emitter 1 левого глаза и правого глаза, то есть еще 4 блока с параметром Birthrate. Для этого нажмите в левом рабочем поле Emitter 0 левого глаза, а в правом рабочем поле стрелочку возле Birthrate. Перетащите блок к верхнему блоку If then else. То же самое сделайте и для Emitter 0 правого глаза. Обе рамочки присоедините к верхнему блоку If Then else, проведя от него стрелочки к каждому из них.

Теперь нам предстоит сделать то же самое для Emitter 1 левого глаза и правого глаза. 2 полученные рамочки расположите рядом с нижним блоком If then else.

Соедините нижний блок с двумя нижними желтыми блоками, как показано стрелочками на скриншоте. В верхнем блоке If then else установим параметр 10, а в нижнем 20. Вы можете менять эти параметры по своему усмотрению, и смотреть, что получается. Меняйте параметры до тех пор, пока вас не устроит результат.

Теперь звезды вылетают из глаз по морганию персонажа. А прекращают появляться после второго моргания. На третьем моргании начинают вылетать снова.

14. Давайте сделаем, чтоб звездочки исчезали чуть быстрее, не дожидаясь повторного моргания человека. Для этого перенесите стрелочку, которая идет от блока Blink к блоку Switch. Сейчас она соединяется с кнопкой Flip. Перенесите ее на 1 пункт ниже к кнопке Turn On (голубая линия на скриншоте).

Далее снова от блока Blink тянем стрелочку вверх. В окне поиска патчей вводим слово Delay (задержка) и нажимаем добавить патч.

От только что добавленного патча ведем линию к значению Turn off, как показано на скриншоте (голубая линия).

В патче Delay изменяем параметр Duration (продолжительность). Устанавливаем, например, 0,5 секунд. То есть звездочки будут лететь половину секунды, а затем гаснуть. По следующему морганию они будут включаться вновь.

Проверьте готовый результат. В целом наша маска готова. Вы можете изменять эти и другие параметры, которые не были освещены в уроке, не бойтесь экспериментировать!

Загрузка готовой маски в Инстаграм

Когда маска готова, протестируйте ее еще раз на своем лице. Для этого подключите свой телефон с установленной программой Spark Ar Player к компьютеру или ноутбуку, за которым вы делали маску. Убедитесь, что смартфон подключен не для зарядки USB, а для передачи файлов. После этого в программе Спарк АР выберите значок мобильника, укажите свое устройство и нажмите кнопку Send. Так файл с новой маской окажется в программе на телефоне. Подробные инструкции про добавление маски в программу телефона читайте на нашей главной странице.

Теперь вы можете протестировать маску на своем лице. Если нужно внести изменения, внесите их в программе на компьютере. Если вас все устраивает, то вы можете экспортировать файл через Facebook.

Когда результат кажется вам идеальным, переходите во вкладку File — Export. Нажмите кнопку Export. Подробнее о том, как загружать маску Инстаграм, читайте в этом пошаговом уроке.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: